Реклама:

Приемная комиссия:

(863) 234-59-11

17 октябрь 2017

ИНСТИТУТ СЕРВИСА И ТУРИЗМА
ДОНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

В связи с завершением мероприятий по реорганизации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса» в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Донской государственный технический университет», согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.08.2012г. № 587, и переименованием, согласно приказу ректора Донского государственного технического университета от 8 мая 2013 года №75, Ростовский технологический институт сервиса и туризма (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса» преобразован в «Институт сервиса и туризма Донского государственного технического университета (Институт сервиса и туризма ДГТУ)»

И.о. директора – доктор философских наук, профессор Минасян Лариса Артаваздовна.

Скачать полную версию отчета

ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО СОЦИОЛОГИЧЕСКОМУ ОПРОСУ,
КАСАЮЩЕГОСЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ БЫТОВЫХ УСЛУГ

(в рамках выполнения Договора №20 от 05 мая 2012 года с Департаментом потребительского рынка Ростовской области.

ВВЕДЕНИЕ

В целях изучения уровня правовой грамотности, касающейся компетентности граждан в вопросах защиты прав потребителей, специалистами Ростовского технологического института сервиса и туризма (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС» проводились в 2009-2011гг. социологические исследования на предмет определения специфики отношений, возникающих на потребительском рынке Ростовской области в сфере торговли, финансовых услуг, бытового обслуживания населения.

Особенностью исследования, проводимого в рамках данного договора, явилось установление качества реализуемой в магазинах Ростовской области продукции (продовольственные и непродовольственные товары) и ряда услуг, основанное на выявлении предпочтений в выборе продукции гражданами области.

Эмпирической основой работы явилось выборочное обследование методом анализа основного массива (данные анкетирования, интервью) жителей Ростовской области.

В процессе исследования проводилось анкетирование респодентов с использованием анкеты, представленной в Приложении 1. Выборочная совокупность, с учетом характера объекта, предмета и цели исследования составила 2027 человек. В объём выборочной совокупности вошли респонденты из г.Ростова-на-Дону, а также ряда малых городов Ростовской области (г.Аксай, г. Азов, г.Батайск, г. Гуково, г. Миллерово, г.Новочеркасск, г. Сальск) и сельских населенных пунктов Багаевского, Зерноградского, Мартыновского, Родиново-Несветайского, Тарасовского, Мясниковского районов, в хуторе Будановка, сел Кулешовка и Самарское.

Все цифровые данные округлены при подсчете до целых в чисто технических целях, при фактической ошибке в 3-5%, что является допустимым по нормам современной социологии.

Возрастные группы респондентов распределились при опросе следующим образом:

  • от 18 до 25 лет - 36%;
  • от 25 до 35 лет - 27%;
  • от 35 до 45 лет - 14%;
  • от 45 до 55 лет - 11%;
  • старше 55 лет - 10%.

Во время опроса социальное положение респондентов представляло следующую картину:

  • Работающие – 52%;
  • Неработающие – 13%;
  • Студенты – 23%;
  • Пенсионеры – 10%.

Для выявления предпочтений жителей Ростовской области в выборе продукции той или иной торговой марки/производителя товара или услуг, жителям области были предоставлены два блока вопросов: 1) какая продукция является для них более предпочтительной, 2) какая - менее предпочтительной.

В отчете представлены статистические и информационно-аналитические материалы, полученные на основе изучения результатов анкетирования среди населения, что может служить основой для первичного установления уровня качества реализуемой продукции и услуг.

В заключении приведены выводы и рекомендации.

Скачать полную версию отчета

 

Институт сервиса и туризма
Донского государственного технического университета
(Институт сервиса и туризма ДГТУ)
344018, г.Ростов-на-Дону, ул.Варфоломеева, 215,
тел/факс (863) 234-91-00, тел (863) 234-59-11
e-mail: fef@rostinserv.ru