Скачать полную версию отчета
ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО СОЦИОЛОГИЧЕСКОМУ ОПРОСУ,
КАСАЮЩЕГОСЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ БЫТОВЫХ УСЛУГ
(в рамках выполнения Договора №20 от 05 мая 2012 года с Департаментом потребительского рынка Ростовской области.
ВВЕДЕНИЕ
В целях изучения уровня правовой грамотности, касающейся компетентности граждан в вопросах защиты прав потребителей, специалистами Ростовского технологического института сервиса и туризма (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС» проводились в 2009-2011гг. социологические исследования на предмет определения специфики отношений, возникающих на потребительском рынке Ростовской области в сфере торговли, финансовых услуг, бытового обслуживания населения.
Особенностью исследования, проводимого в рамках данного договора, явилось установление качества реализуемой в магазинах Ростовской области продукции (продовольственные и непродовольственные товары) и ряда услуг, основанное на выявлении предпочтений в выборе продукции гражданами области.
Эмпирической основой работы явилось выборочное обследование методом анализа основного массива (данные анкетирования, интервью) жителей Ростовской области.
В процессе исследования проводилось анкетирование респодентов с использованием анкеты, представленной в Приложении 1. Выборочная совокупность, с учетом характера объекта, предмета и цели исследования составила 2027 человек. В объём выборочной совокупности вошли респонденты из г.Ростова-на-Дону, а также ряда малых городов Ростовской области (г.Аксай, г. Азов, г.Батайск, г. Гуково, г. Миллерово, г.Новочеркасск, г. Сальск) и сельских населенных пунктов Багаевского, Зерноградского, Мартыновского, Родиново-Несветайского, Тарасовского, Мясниковского районов, в хуторе Будановка, сел Кулешовка и Самарское.
Все цифровые данные округлены при подсчете до целых в чисто технических целях, при фактической ошибке в 3-5%, что является допустимым по нормам современной социологии.
Возрастные группы респондентов распределились при опросе следующим образом:
- от 18 до 25 лет - 36%;
- от 25 до 35 лет - 27%;
- от 35 до 45 лет - 14%;
- от 45 до 55 лет - 11%;
- старше 55 лет - 10%.
Во время опроса социальное положение респондентов представляло следующую картину:
- Работающие – 52%;
- Неработающие – 13%;
- Студенты – 23%;
- Пенсионеры – 10%.
Для выявления предпочтений жителей Ростовской области в выборе продукции той или иной торговой марки/производителя товара или услуг, жителям области были предоставлены два блока вопросов: 1) какая продукция является для них более предпочтительной, 2) какая - менее предпочтительной.
В отчете представлены статистические и информационно-аналитические материалы, полученные на основе изучения результатов анкетирования среди населения, что может служить основой для первичного установления уровня качества реализуемой продукции и услуг.
В заключении приведены выводы и рекомендации.
Скачать полную версию отчета
|