Реклама:

Приемная комиссия:

(863) 234-59-11

23 июнь 2017

ИНСТИТУТ СЕРВИСА И ТУРИЗМА
ДОНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

В связи с завершением мероприятий по реорганизации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса» в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Донской государственный технический университет», согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.08.2012г. № 587, и переименованием, согласно приказу ректора Донского государственного технического университета от 8 мая 2013 года №75, Ростовский технологический институт сервиса и туризма (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса» преобразован в «Институт сервиса и туризма Донского государственного технического университета (Институт сервиса и туризма ДГТУ)»

И.о. директора – доктор философских наук, профессор Минасян Лариса Артаваздовна.

Скачать полную версию отчета

ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА, КАСАЮЩЕГОСЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в рамках выполнения Договора №13 от 25 апреля 2011 года с Департаментом потребительского рынка Ростовской области.
Руководитель - доктор социологических наук, профессор В.Г. Ильин)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
§1 Анализ уровня правовой грамотности потребителей финансовых услуг (муниципальные образования) 7
§2 Анализ соответствия деятельности банков правовым нормам в части предоставления информации об услугах 27
2.1 Сбербанк 27
2.2 Банк «Центр-Инвест» 34
2.3 ОТП – банк («Донской народный банк») 41
§3 Анализ кредитных договоров коммерческих банков 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ. Анкета потребителя финансовых услуг по населенным пунктам Ростовской области (Электронный вариант):
1. Сводная таблица 58
2. Азовский район 67
3. Аксайский район 76
4. Багаевский район 85
5. Батайск 94
6. Белая Калитва 103
7. Веселовский район 112
8. Егорлыкский район 121
9. Кагальницкий район 130
10.Миллерово 139
11.Мартыновский район 148
12.Неклиновский район 156
13.Новочеркасск 165
14.Морозовск 174
15.Пролетарск 183
16.Песчанокопский район 192
17.Обливский район 201
18.Ростов-на-Дону 210
19.Сальский район 219
20.Целинский район 228
21.Шолоховский район 236
22.Другие населенные пункты 245

ВВЕДЕНИЕ

Становление и развитие рыночных отношений на новейшем этапе отечественной истории существенным образом повлияло на характер всех основных социальных практик. Одним из наиболее значимых изменений (прежде всего, в сравнении с советским периодом) стало то, что в условиях рыночной экономики и соответствующей «системе координат» ключевой фигурой является потребитель. Соответственно, учёт специфики человека как потребителя с его мнениями, потребностями, мотивами, предпочтениями и т.п. становится принципиально важным, системообразующим элементом при осуществлении любой коммерческой деятельности.

В то же время, возможность принятия человеком адекватных решений, эффективность действий в качестве потребителя определяется наличием определённых личностных свойств, ряда социальных компетенций. Поэтому большую эвристическую ценность представляет получение информации о том, в какой степени население нашей страны соответствует тем требованиям, которые налагает жизнь в современном обществе, где потребление обладает очень большой значимостью. Особое место в этом ряду занимает потребление гражданами страны финансовых услуг.

Многие виды услуг являются новационными для постсоветского пространства, в связи с чем опыт старших поколений при потреблении их отсутствует, что говорит о важности правовой грамотности населения в вопросах защиты своих прав как потребителей финансовых услуг. Следует принимать во внимание становление и развитие большого количества коммерческих банков, эти услуги предоставляющих. В целях изучения уровня правовой грамотности, касающейся компетентности граждан в вопросах защиты прав потребителей финансовых услуг, а также уровня соответствия банковских служб по обеспечению этих прав специалистами Ростовского технологического института сервиса и туризма (филиала) ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС» проведено социологическое исследование на предмет определения специфики отношений, возникающих на потребительском рынке Ростовской области в этой сфере. Эмпирической основой работы явилось выборочное обследование методом анализа основного массива (данные анкетирования, интервью) жителей и банковских служащих городов Ростовской области.

В процессе исследования проводилось анкетирование:

  1. Населения различных возрастных групп в 20 муниципальных образованиях Ростовской области, в т.ч. городах: Ростов-на-Дону, Батайск, Белая Калитва, Миллерово, Морозовск, Новочеркасск, Пролетарск, а также в районах: Азовский, Аксайский, Багаевский, Веселовский, Егорлыкский, Кагальницкий, Мартыновский, Неклиновский, Песчанокопский, Обливский, Сальский, Целинский, Шолоховский (1000 анкет).
  2. Банковских служб. Обследование проведено в 51 банке.
    Решение поставленных задач определило структуру отчета, состоящего из введения и трех параграфов. В первом параграфе представлены информационно-аналитические материалы, полученные на основе изучения результатов анкетирования среди населения. Во втором параграфе приведены информационно-аналитические материалы, полученные на основе адресного исследования деятельности банков по работе с клиентами. Представлены результаты точечного анализа деятельности наиболее востребованных респондентами опроса банков: Сберегательного банка Российской Федерации (Сбербанк) и коммерческих банков «Центр-Инвест» и «ОТП – банк» («Донской народный банк»). В третьем параграфе исследованы кредитные договора ряда коммерческих банков на предмет соответствия их правовым нормам.

В заключении приведены выводы и рекомендации.

Скачать полную версию отчета

 

Институт сервиса и туризма
Донского государственного технического университета
(Институт сервиса и туризма ДГТУ)
344018, г.Ростов-на-Дону, ул.Варфоломеева, 215,
тел/факс (863) 234-91-00, тел (863) 234-59-11
e-mail: fef@rostinserv.ru