Реклама:

Приемная комиссия:

(863) 234-59-11

18 август 2017

ИНСТИТУТ СЕРВИСА И ТУРИЗМА
ДОНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

В связи с завершением мероприятий по реорганизации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса» в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Донской государственный технический университет», согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.08.2012г. № 587, и переименованием, согласно приказу ректора Донского государственного технического университета от 8 мая 2013 года №75, Ростовский технологический институт сервиса и туризма (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса» преобразован в «Институт сервиса и туризма Донского государственного технического университета (Институт сервиса и туризма ДГТУ)»

И.о. директора – доктор философских наук, профессор Минасян Лариса Артаваздовна.

Скачать полную версию отчета

ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА, КАСАЮЩЕГОСЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в рамках выполнения Договора №3 от 21 марта 2011 года с Департаментом потребительского рынка Ростовской области.
Руководитель - доктор социологических наук, профессор В.Г. Ильин)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

6

§1 Анализ уровня правовой грамотности потребителей (муниципальные образования)

8

§2 Анализ соответствия деятельности хозяйствующих субъектов правовым нормам в части предоставления информации об услугах (муниципальные образования)

43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

59

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета потребителя

63

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Анкета деятельности хозяйствующих субъектов

81

ВВЕДЕНИЕ

Одним из основополагающих признаков институционализации цивилизованных рыночных отношений выступает ситуация на потребительском рынке в части, касающейся наличия возможности для рядового потребителя приобрести качественный товар или услугу, а также возможности защитить свои права. В этой связи большой интерес, как научный, так и практический, представляет получение информации о том, с какими проблемами зачастую сталкивается обычный человек на потребительском рынке в Ростовской области и каким образом он пытается отстаивать свои права при возникновении определённых конфликтных ситуаций.

В целях изучения уровня правовой грамотности, касающейся компетентности граждан в вопросах защиты прав потребителей, специалистами Ростовского технологического института сервиса и туризма (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС» проведено социологическое исследование на предмет определения специфики отношений, возникающих на потребительском рынке Ростовской области в сфере торговли. Подобного рода исследования проводились институтом также в 2010 году, что позволяет проследить динамику роста правовой грамотности населения, а также вскрыть вновь обозначившие себя проблемы, проявившие себя в сравнении с 2010 годом. Особое внимание при выполнении настоящей работы уделялось выявлению правовой грамотности не только потребителей, но и хозяйствующих субъектов, предоставляющих соответствующие услуги населению.

Эмпирической основой работы явилось выборочное обследование методом анализа основного массива (данные анкетирования, интервью) жителей и хозяйствующих субъектов городов Ростовской области.

В процессе исследования проводилось анкетирование:

  1. Населения различных возрастных групп в 7 муниципальных образованиях Ростовской области, в т.ч. в городах: Ростов-на-Дону, Аксай, Азов, Батайск, Новочеркасск, Таганрог, а также в поселке Чалтырь. На основе обработки информации, полученной при анкетировании, дана характеристика правовой грамотности населения в вопросах защиты прав потребителей (1011 анкет);
  2. Хозяйствующих субъектов в 7 муниципальных образованиях Ростовской области, в т.ч. в городах Ростов-на-Дону, Аксай, Азов, Батайск, Новочеркасск, Таганрог, а также в пос. Чалтырь (1000 анкет) по виду деятельности «Торговля».

Решение поставленных задач определило структуру отчета, состоящего из введения и двух параграфов.

В первом параграфе представлены информационно-аналитические материалы, полученные на основе изучения результатов анкетирования среди населения.

Во втором параграфе приведены информационно-аналитические материалы, полученные на основе обработки результатов анкетирования среди хозяйствующих субъектов, содержащие анализ соответствия деятельности хозяйствующих субъектов правовым нормам в части предоставления информации об услугах.

В заключении приведены выводы и рекомендации.

Скачать полную версию отчета

 

Институт сервиса и туризма
Донского государственного технического университета
(Институт сервиса и туризма ДГТУ)
344018, г.Ростов-на-Дону, ул.Варфоломеева, 215,
тел/факс (863) 234-91-00, тел (863) 234-59-11
e-mail: fef@rostinserv.ru